Школа ухода
Школа ухода является неотъемлемой частью системы долговременного ухода, создана для поддержки лиц, осуществляющих уход за людьми с дефицитом самообслуживания.
Школа ухода – это комплекс мероприятий, направленных на информирование, консультирование и обучение, психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с выраженным снижением способности к самообслуживанию, необходимым навыкам качественного ухода в соответствии с потребностями нуждающегося в помощи человека.
Цель функционирования школы:
Оказание поддержки лицам, осуществляющим уход;
Повышение качества жизни людей, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
Повышение эффективности и качества ухода;
Предотвращение развития у человека осложнений, связанных с неправильным уходом.
Задачами школы являются:
Обучение особенностям ухода за людьми с различными ограничениями жизнедеятельности;
Обучение правилам использования технических и вспомогательных средств реабилитации;
Помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека;
Психологическая помощь лицам, осуществляющим уход.
Школа ухода включает в себя следующие мероприятия:
Информирование о средствах реабилитации и ухода, способных улучшить качество жизни;
Подбор, обучение пользованием техническими и вспомогательными средствами реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности получателя социальных услуг;
Информирование о принципах безопасной организации жилого пространства;
Консультирование по вопросам ухода;
Обучение ухаживающих лиц особенностям ухода, методам поддержания и сохранения здоровья;
Проведение занятий по вопросам ухода, согласно плану;
Проведение занятий по вопросам ухода, по заранее согласованной теме;
Психологическая поддержка ухаживающих;
Дистанционное обучение (видеоролики).
Получателями услуг могут быть лица с ограничениями жизнедеятельности, а также члены их семей и/или лица, осуществляющие уход.
Формы функционирования школы:
Стационарная
Выездная
Дистанционная
Занятия в стационарной форме проходят в двух форматах: индивидуально и в группе. Обучение включает в себя теоретические и практические занятия, просмотр обучающих слайдов и видеороликов.
Индивидуальные и групповые занятия по ознакомлению и обучению правилам пользования техническими средствами, их функциональными особенностям, проходят в выставочном кабинете технических средств реабилитации, с обязательным вручением буклетов и информационного материала.
Выездная форма обучения основывается на выходе преподавателя школы ухода на дом для обучения лиц, осуществляющих уход, практическим манипуляциям ухода и рекомендациям по адаптации домашнего пространства.
В случае, если тема консультаций не требует отработки практических навыков, применяется дистанционный формат с содержанием обучающих видеороликов.
Школа ухода функционирует на базе
социально-реабилитационного отделения
МБУ «КЦСОН Заводского района г. Кемерово»
ул. Чкалова, 29, каб.2, телефон 28-39-48
План работы ШКОЛЫ УХОДА |
|||||
№ п/п |
Мероприятия по школе ухода |
Дата проведения |
Время проведения |
Формат занятий |
Категория |
1 |
Ознакомление, проведение практических занятий по обучению пользованием техническими средствами реабилитации (ТСР) в выставочном кабинете ТСР. Предоставление информационного материала. |
Ежедневно, по мере обращения |
08.30-17.30 13.00-14.00 обед |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
2 |
Подбор технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья и ограничений жизнедеятельности получателя социальных услуг. Предоставление информационного материала. |
Ежедневно, по мере обращения |
08.30-17.30 13.00-14.00 обед |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
3 |
Индивидуальное консультирование по вопросам ухода за лицами с дефицитом самообслуживания |
Ежедневно, по мере обращения |
08.30-17.30 13.00-14.00 обед |
Индивидуальные |
Лица, осуществляющие уход; социальные работники |
4 |
Проведение занятий по вопросам ухода, по заранее согласованной теме |
Дата и время по согласованию |
08.30-17.30 13.00-14.00 обед |
Индивидуальные/ групповые |
Лица, осуществляющие уход; социальные работники |
5 |
Помощь в организации домашнего пространства для адаптации его к потребностям нуждающегося человека (с выездом на дом преподавателя Школы ухода) |
1,3 понедельник месяца |
12.00-13.00 |
Индивидуальные/ групповые |
Лица, осуществляющие уход; социальные работники |
6 |
Общение с человеком, имеющим дефицит самообслуживания. Соблюдение достоинства подопечного и ухаживающего |
1,3 вторник месяца |
12.00-13.00 |
Индивидуальные/ групповые |
Лица, осуществляющие уход; социальные работники |
7 |
Гигиенические процедуры и ежедневный уход |
1,3 среда месяца |
12.00-13.00 |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
8 |
Организация питания и питьевого режима |
2,4 понедельник месяца |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
|
9 |
Смена постельного и нательного белья |
2,4 вторник месяца |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
|
10 |
Пролежни. Профилактика и факторы образования пролежней. |
2,4 среда месяца |
12.00-13.00 |
Индивидуальные/ групповые |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
11 |
Дистанционное обучение (видеоролики): 1. Создание безопасной среды в домашних условиях; 2. Технические средства реабилитации; 3. Деменция. Как общаться с людьми больными деменцией. |
- |
- |
Сайт учреждения |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |
12 |
Оказание индивидуальной психологической помощи для лиц, осуществляющих уход |
Дата и время по согласованию |
08.30-17.30 13.00-14.00 обед |
Индивидуальные |
Получатели социальных услуг; лица, осуществляющие уход; социальные работники |