ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное учреждение

"Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района города Кемерово"

Муниципальное бюджетное учреждение

"Комплексный центр социального обслуживания населения Заводского района города Кемерово"

МЕНЮ

План мероприятий

в отделении дневного пребывания нового формата

 

п/п

Наименование мероприятия

1

Проведение ознакомительных занятий   в выставочном

кабинете технических средств реабилитации, обучение пользованием ТСР

2

Информационное занятие

«Безопасная среда», в рамках СДУ

3

Заседание клуба «Пламя», в рамках     СДУ

Занятия досуговой реабилитацией, с использованием упражнений на развитие памяти, внимания, логики, мышления.

Психологические тренинги, корректирующие занятия.

4

Занятие в школе активного долголетия «Радуга».

Поделки для развития мелкой моторики.

5

Концертная программа музыкального коллектива «Рябинка»

6

Психологическая игра «Шляпа счастья». Упражнения на внимание и мышления

7

Концертная программа музыкального коллектива «Сударушка» к 23 февраля

8

Решение логических загадок, упражнение для памяти, тренинг «Болото»

9

Концертная программа коллектива «Оптимисты» к 8 марта

10

Тренинг: «Выход в лесу». Психологическое упражнение на внимание и мышление

11.

Тесты на развитие памяти

12

Изучаем иностранные языки

13

Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз  

14

Гимнастика, групповые физические упражнения на внимание, тренировки функции баланса, памяти

 

 

План занятий

в рамках СДУ на базе ОДП

группа лиц с когнитивными расстройствами

 

п/п

 

Наименование мероприятия

 

1

Вводная беседа. Знакомство с группой. Беседа на тему «Активное долголетие».

Вводное занятие психологическое упражнение «Знакомство». Психодиагностическое исследование (выявление активности, самочувствия, настроения, самооценки, уровня тревожности). Психологический тест  «Мини-Ког» (рисование часов).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Профилактика гипертонии. Знакомство с массажем Делля.

Занятие № 1 «Руки». Занятие № 2 «Уши». Занятие № 3 «Голова».

2

Комплексные упражнения на массажных ковриках по  воздействию на активные точки стоп

Комплекс упражнений №1-6.

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук «Бабочки»  (работа с различным материалом для творчества).

3

Профилактика гипертонии. Знакомство с массажем Делля.

Занятие № 4 «Шея». Занятие № 5 «Спина».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук «Бабочки»  (работа с различным материалом для творчества).

Гимнастика рук (психогимнастика – эффективный метод для психологической профилактики стрессов).

Пескотерапия (позволяет выразить переживания, которые трудно сформулировать словами; открывает внутренние резервы для разрешения трудностей; дает возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов).

4

Комплексные упражнения на массажных ковриках по  воздействию на активные точки стоп

Комплекс упражнений №7-12.

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук «Бабочки»  (работа с различным материалом для творчества).

Психогимнастика с массажными мячами (эффективный метод для психологической профилактики стрессов, успокаивает нервную систему).

Психопрофилактическая лекция: «Жизнь без тревог». Упражнение: «Счастлив по собственному желанию» (для полноценного расслабления).

5

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение для лучезапястного сустава кисти руки.

Упражнение с сопротивлением (с применением гимнастической палки и мяча).

Арт-террапевтическое занятие «Цветочное настроение»  (изготовление цветочной картины из гофрированной бумаги).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Упражнения для когнитивной стимуляции мозга.

6

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение для плечевого сустава.

Упражнение для ног.

Арт-террапевтическое занятие «Цветочное настроение»  (изготовление цветочной картины из гофрированной бумаги).

Обучение способам техникам правильного дыхания при стрессе.

7

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Комплекс «Пропеллер и весы».

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Волшебная нить» 

Психологические игры: «Вавилонская башня»; «Поезд» (игры помогают рефлексировать, познавать себя, самореализовываться, совершенствовать коммуникативные навыки, решать различные психологические проблемы).

Упражнения на память, логику, внимание. Психогимнастика.

8

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение «Перетягивание каната».

Упражнение «Велосипед».

 Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Волшебная нить» 

Психологическое упражнение «Мои недостатки» (повышение эмоционального фона, уверенности, настроения; оказание психологической поддержки и помощи).

9

Общеукрепляющий комплекс для тренировки лица и работой с ассиметрией

Упражнение № 1-О «Укрепление лба»; № 2-А «Подъем бровей»; № 3-О/4-О «Укрепление век»; № 5-А «Укрепление мышц век»

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Дерево настроения» (использование гуашевой краски  и  пластилина)

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Дыхательная гимнастика. Викторина, направленная на стимуляцию памяти и логики.

10

Общеукрепляющий комплекс для тренировки лица и работой с ассиметрией

Упражнение № 6-О «Укрепление щек»; № 7-А «Разработка мышц щек»; № 8-А «Укрепление губ»

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Дерево настроения» (использование гуашевой краски  и  пластилина)

Учим стихи (для стимуляции памяти).

Решение логических задач (для развития мышления, логики).

11

Общеукрепляющий комплекс для тренировки лица и работой с ассиметрией

Упражнение № 9-А «Достижение симметрии губ и челюстей»;  № 10-О «Укрепление подбородка».

Музыкально-творческое занятие «Путешествие в детство» (использование мультимедийного оборудования).

Психологическое упражнение: «Остров» (повышение эмоционального фона, уверенности, настроения; оказание психологической поддержки и помощи).

Дыхательная гимнастика. Тренинг: «Я врач». Решение логических задач.

12

Общеукрепляющий комплекс для тренировки лица и работой с ассиметрией:

Упражнение № 11-О «Укрепление подбородка и шеи»; № 12-О «Улучшение овала лица».

Музыкально-творческое занятие «Путешествие в детство» (использование мультимедийного оборудования).

Учим стихи (для стимуляции памяти).

Психологическое упражнение «Нарисуй дом» (для выявления переживаний, страхов и черт личности).

13

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (занятия на гимнастических ковриках):

Упражнение № 1 « Растягивание наружной стороны бедра и торса»; № 2 Растягивание ягодичных мышц»; № 3 «Растягивание боковых поверхностей».

Арт-террапевтическое занятие «Декупаж»

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

14

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (занятия на гимнастических ковриках):

Упражнение № 5 «Упражнение на гибкость поясницы»; № 2 «Отжимание»; № 5 «Для брюшного пресса».

Арт-террапевтическое занятие «Декупаж».

Лепка из пластилина (для стимуляции мозговых центров).

Дыхательная гимнастика  (для расслабления, освобождения от тревоги и беспокойства).  

15

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы:

Упражнение № 8 «На гибкость плечевого сустава»; № 3 «Для голеностопного сустава»; № 4 «Растягивание икроножных мышц».

Арт-террапевтическое занятие «Декупаж».

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

16

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (с отягощением гантелями):

Упражнение № 1 «Гребля стоя»; № 2 «Для бицепсов»; № 3 «Для плечевого пояса».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Краски природы» (использование эко материалов, гуашь).

Упражнения по арт-терапии, пескотерапии (для развития памяти и воображения).

17

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (с отягощением гантелями):

Упражнение № 1 «Гребля стоя»; № 2 «Для бицепсов»; № 3 «Для плечевого пояса».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Краски природы» (использование эко материалов, гуашь).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Читаем сказки (развиваем концентрацию внимания и память).

18

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых

Упражнения «В положении сидя».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Краски природы» (использование эко материалов, гуашь).

Психологическое упражнение «Доктор» (развитие абстрактного мышления).

19

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых

Упражнения «В положении лежа».

 Музыкально-творческое занятие «Солнышко лучистое» (использование мультимедийного оборудования).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

20

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении сидя».

Музыкально-творческое занятие «Солнышко лучистое» (использование мультимедийного оборудования).

Ребусы (тренируем память). Тренинг: «Болото». Пескотерапия.

21

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении лежа».

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Кляксография»  .

Заучивание стихов, пересказы (для тренировки памяти); психогимнастика. Беседа на тему: «Депрессия».

22

Комплексные упражнения на массажных ковриках по  воздействию на активные точки стоп

Комплекс упражнений № 1-6.

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Кляксография». 

Театральная игра по ролям (тренируем внимание).

Упражнения на мелкую моторику. Решение логических задач. Психогимнастика.

23

Профилактика гипертонии. Массаж Делля.

Занятие № 4 «Шея». Занятие № 5 «Спина».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Подснежник»

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Беседа о пользе скандинавкой ходьбы и киносеанс, обучение технике ходьбы, практические занятия скандинавской ходьбой.

24

Комплексные упражнения на массажных ковриках по  воздействию на активные точки стоп

Комплекс упражнений № 1-6.

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Подснежник».

Упражнения для приостановления развития когнитивного дефицита.

Беседа на тему: «Профилактика памяти» (для формирования понятия о памяти).

25

Профилактика гипертонии. Массаж Делля.

Занятие № 4 «Шея». Занятие № 5 «Спина».

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Волшебная соль». 

Пескотерапия (позволяет выразить переживания, которые трудно сформулировать словами; открывает внутренние резервы для разрешения трудностей; дает возможность пробовать новые способы построения отношений и разрешения конфликтов).

Занятие скандинавской ходьбой.

26

Комплексные упражнения на массажных ковриках по  воздействию на активные точки стоп

Комплекс упражнений № 6-12.

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Волшебная соль». 

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

27

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение для лучезапястного сустава кисти руки.

Упражнение с сопротивлением (с применением гимнастической палки и мяча).

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Волшебная соль». 

Решение логических задач (для развития мышления, логики).

Занятие скандинавской ходьбой.

28

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение для плечевого сустава.

Упражнение для ног.

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Пуговичная радуга».

Заучивание стихов, пересказы (для тренировки памяти).

Упражнения по арт-терапии, конструирование  (для развития памяти и воображения).

29

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Комплекс «Пропеллер и весы».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Пуговичная радуга».

Психогимнастика с массажными мячами (эффективный метод для психологической профилактики стрессов).

Занятие скандинавской ходьбой.

30

Комплекс упражнений Татьяны Чекаловой.

Упражнение «Перетягивание каната».

Упражнение «Велосипед».

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Мир другими глазами» (применение различных круп).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

31

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (занятия на гимнастических ковриках):

Упражнение № 1 «Растягивание наружной стороны бедра и торса»; № 2 Растягивание ягодичных мышц»; № 3 «Растягивание боковых поверхностей».

Нетрадиционные техники творчества. Использование различных техник рисования.

«Мир другими глазами» (применение различных круп). 

Психологическое упражнение: «Билет кому?» (для развития мышления, восприятия). Тестирование по Айзенку. Арт-терапия на тему: «Мир желаний».

Занятие скандинавской ходьбой.

32

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (занятия на гимнастических ковриках):

Упражнение № 5 «Упражнение на гибкость поясницы»; № 2 «Отжимание»; № 5 «Для брюшного пресса».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Топиари – дерево счастья».

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

33

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы:

Упражнение № 8 «На гибкость плечевого сустава»; № 3 «Для голеностопного сустава»; № 4 «Растягивание икроножных мышц».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Топиари – дерево счастья».

Арт-терапия «Мир под водой» (способ поддержания интереса к жизни, вовлеченности и положительного настроя посредством творчества). Решение логических задач (для развития мышления и логики). Пескотерапия.

Занятие скандинавской ходьбой.

34

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (с отягощением гантелями):

Упражнение № 1 «Гребля стоя»; № 2 «Для бицепсов»; № 3 «Для плечевого пояса».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Топиари – дерево счастья».

Психологическое упражнение: «Полет в космос» ( для развития мышления, логики). Беседа на тему: «Психосоматика».

35

Комплекс упражнений на растягивание  мышц и тренировку мышечной силы (с отягощением гантелями):

Упражнение № 1 «Гребля стоя»; № 2 «Для бицепсов»; № 3 «Для плечевого пояса».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук

«Топиари – дерево счастья».

Дыхательная гимнастика (для расслабления, освобождения от тревоги и беспокойства); Решение логических задач. Тренинг: «Свобода».

Занятие скандинавской ходьбой.

36

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении сидя».

Музыкально-творческое занятие «Нарисуем лето» (использование мультимедийного оборудования).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

37

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении сидя».

Музыкально-творческое занятие «Нарисуем лето» (использование мультимедийного оборудования).

Упражнения для приостановления развития когнитивного дефицита.

Психологическое упражнение: «Шляпа счастья» (для развития мышления, восприятия, логики).

Занятие скандинавской ходьбой.

38

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении лежа».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук «Лето, ах, лето»  (работа с различным материалом для творчества).

Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

39

Комплекс гимнастических упражнений для пожилых -

упражнения «В положении лежа».

Коррекционное - творческое занятие для развития воображения и мелкой моторики рук «Лето, ах, лето»  (работа с различным материалом для творчества).

Психодиагностическое исследование (выявление активности, самочувствия, настроения, самооценки, уровня тревожности). Психологический тест «Мини-Ког» (рисование часов). Подведение итогов. Посещение сенсорной комнаты с использованием элементов музыкотерапии и ароматерапии (для расслабления, снятия напряжения, формирования положительных эмоций и сохранения и укрепления психофизиологического и эмоционального состояния здоровья).

Подведение итогов совместной работы.

 

 

 

 
 
 
 
Яндекс.Метрика
© 2021. .